год: 2020
месяц: декабрь
Дата актуализации - 31.12.2020

Гранты на развитие семейных ферм

Принадлежность оказания государственной поддержки

Федеральная и региональная


Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

1. Гранты на развитие семейных ферм (далее — грант) предоставляются на основании постановления Правительства Республики Дагестан от 08.04.2020 №68 «Об утверждении порядков предоставления грантов в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств» (в ред. от 23.04.2020 №73) (приложени №2) (далее — Порядок) в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее — Министерство) крестьянским (фермерским) хозяйствам  (далее — КФХ, получатели гранта), соответствующим требованиям и условиям, указанным в пункте 8 Порядка, по результатам конкурсного отбора путем выставления конкурсной комиссией итогового балла в соответствии с критериями отбора и рейтингования их в соответствии с пунктом 16 Порядка.

2. Для получения грантов на развитие семейных ферм крестьянские (фермерские) хозяйства  подают заявку на участие в конкурсе в Министерство.

3. Состав конкурсной комиссии, порядок ее формирования, положение о конкурсной комиссии и порядок проведения конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства. Министерство является организатором конкурсного отбора и размещает извещение о конкурсном отборе (далее — извещение) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявок.

4. Извещение должно включать следующую информацию:

1) наименование конкурсного отбора;

2) дату начала и окончания приема заявок;

3) условия участия в конкурсном отборе;

4) перечень нормативных правовых актов, регулирующий предоставление грантовой поддержки на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер);

5) адрес места подачи заявок;

6) контактные номера телефонов, адрес электронной почты.

Заявки подаются в Министерство не позднее даты, указанной в извещении о проведении конкурса.

Срок приема заявок не может составлять менее 15 рабочих дней.

5. Министерство:

1) регистрирует заявку на участие в конкурсном отборе в день ее поступления с присвоением порядкового номера и даты ее поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;

2) выдает второй экземпляр описи с отметкой о регистрации заявки с указанием порядкового номера, даты и ответственного лица, принявшего заявку, заявителю или представителю МФЦ РД, направившего документы. В случае поступления документов в электронной форме — на электронный адрес заявителя в день поступления заявки в Министерство либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего дня Министерства. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни ее регистрация осуществляется в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем;

3) рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок, осуществляет проверку комплектности представленных документов с оформлением по каждой заявке в отдельности резюме по форме, утверждаемой Министерством, и по акту приема-передачи передает их в течение 1 рабочего дня со дня окончания рассмотрения документов конкурсной комиссии.

6. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в сроки не превышающие 15 рабочих дней со дня их получения. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений путем оформления протокола заседания конкурсной комиссии Министерства с размещением его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru):

1) о допуске к участию в конкурсном отборе;

2) об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.

7. Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе или отказе в допуске к участию делается соответствующая запись в журнале регистрации, заявителю направляется письменное уведомление о допуске с указанием информации о дате, времени, месте заседания конкурсной комиссии по очному собеседованию либо об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе с указанием причин отказа.

8. Уведомление оформляется на бланке Министерства и направляется:

1) в адрес заявителя (в случае представления документов непосредственно в Министерство);

2) в адрес МФЦ РД (в случае представления документов через МФЦ РД);

3) через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» электронно (в случае представления документов через данную информационную систему).

9. Отбор КФХ осуществляется на конкурсной основе конкурсной комиссией в следующем порядке:

1) представление КФХ заявок на участие в конкурсном отборе;

2) рассмотрение конкурсной комиссией документов, представленных КФХ в соответствии с пунктом 9 Порядка;

3) принятия решения конкурсной комиссией о допуске или при наличии оснований, указанных в пункте 15 Порядка, в отказе КФХ к допуску на участие в конкурсе;

4) очное собеседование с заявителями, допущенными к конкурсному отбору;

5) принятие конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта КФХ — победителям конкурсного отбора или об отказе в его предоставлении;

6) определение комиссией суммы гранта для каждого получателя гранта и утверждение его плана расходов.

10. Итоговый балл заявки каждого участника конкурсного отбора (далее — итоговый балл) определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию конкурсного отбора и среднего балла, полученного заявителем на очном собеседовании конкурсного отбора. Итоговый балл определяет место заявителя в очереди на предоставление гранта. Первое место в очереди присваивается заявителю, набравшему наибольший итоговый балл, второе и последующие места в очереди присваиваются заявителям в порядке уменьшения присвоенных им итоговых баллов. В случае если двум или более заявителям присвоен равный итоговый балл, соответствующее место в очереди присваивается заявителю, заявка которого поступила в Министерство ранее других, другим заявителям присваиваются последующие места.

11. Гранты предоставляются заявителям в порядке очередности.  Преимущественное право на получение гранта предоставляется заявителю: занявшему первое место в очереди. Заявителям, занявшим второе и последующие места в очереди, гранты предоставляются по мере уменьшения остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий, образовавшегося после предоставления субсидии заявителю (заявителям), занявшим более высокое место в очереди.

12. По результатам проведения конкурсного отбора и формирования сводной ведомости по полученным итоговым баллам заявок конкурсной комиссией:

1) отбирается количество заявителей, которым предоставляются гранты на развитие семейных ферм, удовлетворяющие требованиям и условиям, утвержденным настоящим орядком, исходя из запрашиваемых ими в заявках размеров грантов, а также объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в установленном порядке, и размера средств федерального бюджета, поступивших в республиканский бюджет на указанные цели в установленном порядке;

2)  определяется сумма гранта для каждого участника конкурсного отбора;

3) если размер грантов, заявленных победителями конкурсного отбора, больше суммы, предусмотренной в республиканском бюджете, включая поступившие средства из федерального бюджета (далее — средства бюджета), то суммы гранта победителей конкурсного отбора уменьшаются пропорционально объемам средств бюджета;

4)  утверждается план расходов КФХ, являющийся неотъемлемой частью приложения к соглашению, заключаемому между Министерством и КФХ, на предоставление грантовой поддержки.

13. После завершения конкурсных мероприятий смена направлений бизнес—планов победителей конкурсного отбора, на реализацию которых выделен грант, не допускается.

14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурсного отбора направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.

15. Уведомление оформляется на бланке Министерства и направляется:

1) в адрес заявителя (в случае представления документов непосредственно в Министерство);

2) в адрес МФЦ (в случае представления документов через МФЦ);

3) через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» электронно (в случае представления документов через данную информационную систему).

16. Протокол заседания конкурсной комиссии не позднее чем через 3 рабочих дня после его подписания размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru).

17. Конкурсная комиссия принимает решение о проведении дополнительного заседания конкурсной комиссии для определения нового победителя конкурсного отбора из числа прошедших второй этап и набравших наибольшее количество по итоговому баллу, но не ставших победителями конкурсного отбора, в случаях:

1) отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения на предоставление гранта КФХ, а также от реализации проекта развития семейной фермы до начала использования средств гранта;

2) добровольного возврата победителем конкурсного отбора средств гранта в году его получения;

3)  выделения в текущем финансовом году дополнительных средств из республиканского бюджета на реализацию мероприятия по развитию семейных ферм.

18. Протокол о результатах проведения дополнительного заседания конкурсной комиссии не позднее чем через 3 рабочих дня после его подписания размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru).

19. Министерство на основании протокола конкурсной комиссии формирует реестр грантополучателей — победителей конкурсного отбора (далее — реестр), являющийся неотъемлемой частью распоряжения о перечислении средств бюджета, с указанием размера предоставляемого гранта, наименования российского кредитного учреждения и (или) Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан, в которых открыты счета получателей, с указанием их реквизитов, и утверждает его не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола конкурсной комиссией.

Заявители, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении гранта, в реестр не включаются.

20. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения реестра заключает с победителями конкурса соглашение о предоставлении гранта на цели, указанные в плане расходов, оформленное в двух экземплярах (далее — соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан, размещенной на официальном сайте Министерства.

В соглашении обязательно указываются:

1)  размер предоставляемого гранта;

2) цели, условия, порядок и сроки предоставления гранта;

3) согласие КФХ на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка получения гранта;

4) обязательства получателя гранта;

5) форма, порядок и сроки предоставления в Министерство отчетов получателем гранта;

6) показатели результативности использования гранта;

7) создание получателем новых постоянных рабочих мест и сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;

8) ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем, не менее чем на 10 процентов по отношению к предыдущему году, начиная со второго года реализации проекта.

21. Неподписание победителем конкурса соглашения в срок, считается отказом от получения гранта.

22. Средства гранта подлежат возврату в случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля:

1) неисполнения заявителем обязательств и нарушение условий, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;

2) необоснованного (нецелевого) расходования средств (части средств) гранта;

3) недостижения показателей результативности использования гранта по годам реализации, отраженных в бизнес-плане и предусмотренных соглашением о предоставлении гранта.

23. Министерством принимается решение о возврате средств (части средств) гранта в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством:

1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 29.1 пункта 29  Порядка, получатель гранта возвращает средства гранта в полном объеме;

2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 29.2 пункта 29  Порядка.

24. Средства гранта зачисляются одномоментно на счета, открытые:

1) в российских кредитных организациях, если заявитель — победитель конкурсного отбора является индивидуальным предпринимателем, созданным на базе КФХ. В случае установления федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Дагестан иного порядка зачисления целевых средств перечисление средств гранта осуществляется в соответствии с  Порядком;

2) в УФК в порядке, установленном Федеральным казначейством, в случае если заявитель — победитель конкурсного отбора является юридическим лицом.

При зачислении средств гранта на счета УФК получатель гранта в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет его в УФК  для открытия лицевого счета, реквизиты которого получатель гранта в течение 3 рабочих дней после открытия лицевого счета представляет в Министерство.

25. Министерство финансов Республики Дагестан в установленном порядке перечисляет средства на реализацию мероприятия государственной программы на счет Министерства, открытый для кассового обслуживания в УФК по РД, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.

26. Предоставление средств гранта Министерством осуществляется путем безналичного перечисления на лицевые счета получателей, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подписания соглашения при наличии в республиканском бюджете средств на указанные цели.

27. Остаток средств гранта, не использованный получателем гранта в течение 24 месяцев со дня его получения, подлежит возврату в республиканский бюджет в течение 60 календарных дней со дня истечения срока.

28. Получатель гранта несет ответственность за нецелевое использование средств гранта, за недостоверность представленных документов и информации в отчетах.

В случае возникновения необходимости внесения изменений в план расходов получатель гранта направляет в Министерство письменное обращение с указанием причин и оснований изменения плана расходов, документы, подтверждающие обоснованность вносимых изменений, план расходов с учетом вносимых изменений.

29. Изменения в план расходов могут быть внесены в течение периода реализации плана расходов, при этом не допускается:

1) уменьшать общую стоимость расходов, предусмотренных планом расходов;

2) изменять виды приобретаемого имущества, выполняемых работ и услуг;

3) уменьшать количество приобретаемого имущества.

30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов,  уведомляет письменно или посредством электронной связи получателя гранта о согласии на подписание дополнительного соглашения к заключенному с ним соглашению, предусматривающего внесение изменений в план расходов (далее —дополнительное соглашение).

При несоблюдении условий,  получатель гранта уведомляется об отказе в подписании дополнительного соглашения.

31. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля уведомляет получателя гранта о возврате неправомерно полученных или необоснованно использованных средств гранта в полном или частичном объеме письмом, которое вручается под подпись получателю гранта, или заказным письмом.

32. Получатель гранта обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления перечислить средства неправомерно или необоснованно полученного и (или) израсходованного гранта в республиканский бюджет.

33. Возврат полученных средств гранта осуществляется на основании оформленных заявителем платежных документов.

34. При нарушении получателем срока возврата средств гранта Министерство принимает меры по возврату средств гранта в доход республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

35. Министерство представляет отчеты о расходах средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на указанные цели в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Республики Дагестан по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством финансов Республики Дагестан соответственно.

36. Контроль за целевым использованием бюджетных средств в установленном порядке осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.


Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

Приказ Минсельхоза России от 20.12.2019 №713 «Об определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса по субъектам Российской Федерации на 2020 год» (в ред. от 25.09.2020 №567)
Постановление Правительства Республики Дагестан от 08.04 2020 №68 «Об утверждении порядков предоставления грантов в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств» (в ред. от 23.04.2020 №73)
Приложение 8 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 №717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (в ред. от 26.11.2020 №1932)
Приказ Минсельхоза России от 29.01.2020 №30 «Об утверждении документов и форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. №717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», и установлении сроков их представления» (в ред. от 03.07.2020 №374)

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

1. Заявку на участие в конкурсе может подать гражданин Российской Федерации, являющийся главой КФХ и (или) индивидуальным предпринимателем, созданным в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 №74–ФЗ «О крестьянском-(фермерском) хозяйстве» (далее — заявитель), одновременно соответствующий следующим требованиям:

1) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

2) не является получателем в текущем финансовом году средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 3  Порядка, в рамках иных направлений поддержки в соответствии с государственной программой;

3) не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе и в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

4) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

5) не находится в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении заявителя — юридического лица, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении заявителя — индивидуального предпринимателя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

2. Заявитель обязуется соответствовать также следующим условиям:

1) глава и члены семейной фермы являются гражданами Российской Федерации, состоящими в родстве или браке (не менее двух, включая главу КФХ), и совместно осуществляющими производственную деятельность на сельской территории Республики Дагестан, основанную на их личном участии;

2) глава КФХ ранее не являлся получателем грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер), в том числе гранта «Агростартап», грантов на развитие семейных животноводческих ферм и (или) семейных ферм либо со дня полного освоения ранее полученного гранта прошло не менее 24 месяцев;

3) деятельность КФХ на дату подачи заявки превышает 24 месяца с даты его регистрации;

4) КФХ является единственным местом трудоустройства заявителя;

5)  КФХ планирует создание не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли), которое предусмотрено государственной программой;

6)  при отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, планируемое хозяйством к развитию семейной фермы маточное поголовье сельскохозяйственных животных не должно превышать: крупного рогатого скота – 300 голов, овец (коз) — не более 500 условных голов;

7) осуществлять деятельность КФХ, претендующего на получение гранта, на сельской территории Республики Дагестан;

8) соответствовать критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

9) предоставить согласие на обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) иметь бизнес-план КФХ по направлению одного вида деятельности агропромышленного комплекса, предусматривающий увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции по годам его реализации;

11) иметь план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные средства);

12) оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости приобретений или не менее 20 процентов стоимости приобретений в случае использования средств гранта на цели, указанные в подпункте 3.6 пункта 3  Порядка, включенные в план расходов;

13) приобретать с использованием средств гранта оборудование и (или) сельскохозяйственную технику, и (или) специализированный транспорт, не бывшие в употреблении (эксплуатации), или с даты производства (изготовления) которых прошло не более 3 лет;

14) использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно в деятельности КФХ.

15) недвижимое имущество, приобретаемое главой КФХ с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта;

16) осуществлять деятельность КФХ в течение не менее 5 лет после получения гранта;

17)  создать на сельской территории Республики Дагестан не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в году получения гранта, а также представить сведения о принятых работниках в Пенсионный фонд Российской Федерации. В случае если бизнес-планом КФХ предусматривается создание дополнительных новых рабочих мест сверх устанавливаемого обязательством настоящего подпункта, то данные рабочие места создаются не позднее срока использования гранта с одновременным внесением данных о них в Пенсионный фонд Российской Федерации;

18) представлять отчет о финансово-экономическом состоянии КФХ с приложением характеристики на получателя гранта в сроки, устанавливаемые Министерством, а также о целевом использовании гранта — в период не более 24 месяцев со дня поступления средств на счет КФХ;

19)  осуществить возврат средств гранта в республиканский бюджет в случае ликвидации КФХ до истечения срока действия соглашения о предоставлении гранта;

20) заявитель предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;

21) глава семейной фермы не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсе;

22) в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в КФХ и (или) с невозможностью осуществления деятельности в КФХ лично, обязан по согласованию с Министерством передать руководство КФХ и исполнение обязательств по полученному гранту в управление члену КФХ на условиях, предусмотренных пунктом 8.6 Порядка.

Результатом предоставления гранта является достижение конкретных показателей, утвержденных государственной программой по годам ее реализации, в части создания новых рабочих мест с внесением данных по ним в Пенсионный фонд Российской Федерации.

3.  Получатель гранта дает согласие на проведение в отношении него проверки, осуществляемой органами государственного финансового контроля и Министерством, в случае выявления в документах (отчетах), представляемых получателем гранта в соответствии с Порядком, недостоверных сведений и нарушений обязательств, предусмотренных соглашением.

4. Основанием для отказа в приеме документов является:

— представление заявки позднее или ранее даты, определенной в извещении, указанной в пункте 6 Порядка;

— подача заявки лицом, отличным от указанных в абзаце первом пункта 8 и подпункте 9.12 Порядка

5. Основаниями для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе являются:

—  несоответствие заявителя требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 8  Порядка;

—  представление документов не в полном объеме и (или) содержащих неполные сведения документов,  а также ненадлежащее оформленные документы;

— обнаружение недостоверных сведений в представляемых документах.

6. Основанием для отказа в предоставлении гранта являются следующие обстоятельства:

— получение итоговой балльной оценки ниже предельного значения, установленного конкурсной комиссией в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Министерству в текущем финансовом году;

— отказ заявителя заключить соглашение в соответствии с подпунктом 26.2 настоящего Порядка.

7. Максимальный размер гранта в расчете на одну семейную ферму составляет 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат. При этом часть затрат семейной фермы (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств республиканского бюджета при включении данных расходов в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 3.6 пункта 3  Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем максимальный размер гранта, но не более 80 процентов планируемых затрат.

8. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта, в том числе на поддержку начинающего фермера и гранта «Агростартап» в  соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении №6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. №717, но не ранее чем через 24 месяца со дня полного освоения ранее полученного гранта.

9. Результатом предоставления гранта является достижение конкретных показателей, утвержденных государственной программой по годам ее реализации, в части создания новых рабочих мест с внесением данных по ним в Пенсионный фонд Российской Федерации.


Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

1. Для участия в конкурсном отборе заявитель не позднее даты окончания срока подачи заявок, представляет следующие документы:

1) заявление (оригинал) на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта, содержащая требования и условия участия в конкурсном отборе, предусмотренные пунктом 8 Порядка, по форме, утверждаемой Министерством;

2) анкета (оригинал) представляется по форме, утверждаемой Министерством;

3) копия паспорта главы КФХ (все страницы), заверенная подписью главы КФХ и печатью (при наличии);

4) копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявки (с учетом требований федерального законодательства о бухгалтерском учете и налоговом учете), заверенная подписью главы КФХ и печатью (при наличии);

5) справка (оригинал) о средней численности наемных работников за последний отчетный период (при наличии наемных работников);

6) бизнес-план (оригинал или копия, заверенная подписью главы КФХ и печатью (при наличии) по созданию, расширению, модернизации производственной базы КФХ, соответствующего условиям микропредприятия, содержащий календарный план реализации проекта, смету расходов на его осуществление в течение 24 месяцев, а также предусматривающий ежегодное увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции;

7) план расходов (оригинал), предлагаемый к софинансированию за счет гранта, по форме, утверждаемой Министерством;

8) выписка из расчетного счета, открытого в российской кредитной организации (далее —  выписка), подтверждающая наличие собственных средств КФХ на реализацию проекта по созданию или расширению КФХ в размере не менее 40 процентов от запрашиваемой суммы гранта.

9) в случае расходования средств гранта на цели, предусмотренные подпунктом 3.6 пункта 3  Порядка, собственные средства КФХ на реализацию проекта должны составлять не менее 20 процентов от запрашиваемой суммы гранта. При этом необходимо иметь положительное решение российской кредитной организации о предоставлении заявителю льготного инвестиционного кредита, предоставляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1528 (далее — положительное решение банка). Выписка и положительное решение банка должны быть заверены кредитной организацией, при этом выписка выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

10) ходатайство администрации муниципального района или сельского поселения, на территории которого зарегистрирован глава КФХ (оригинал), по форме, утвержденной Министерством;

11) дополнительные документы (оригинал или копии, заверенные подписью главы КФХ и печатью (при наличии) представляются в случае расходования средств гранта на следующие цели:

— на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и автономных источников электро — и газоснабжения, а также обустройство автономных источников водоснабжения - предварительный договор на покупку (выполнение работ). В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении со сроком эксплуатации не более 3 лет, дополнительно представляется оценка стоимости приобретаемых основных средств, выданная независимой экспертизой. При приобретении стационарного оборудования, дополнительно представляется технологический план размещения данного оборудования;

— на разработку проектной документации — предварительный договор на разработку проектно-сметной документации;

12) при наличии строительства и (или) реконструкции объектов:

— сводный сметный расчет;

— дефектный акт (при реконструкции);

— положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и (или) реконструкции;

— графические схемы объекта, подлежащие строительству и (или) реконструкции;

—   разрешение на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Дагестан, подтверждающий право на строительство объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при строительстве);

—  копии документов, заверенные подписью главы КФХ и печатью (при наличии), подтверждающие наличие двух и более членов КФХ, состоящих в родстве или браке и совместно осуществляющих производственную деятельность, основанную на их личном участии;

— нотариальная доверенность на право подачи заявки от имени заявителя, копия паспорта поверенного (в случае представления документов не главой КФХ), заверенная подписью главы КФХ и печатью (при наличии);

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, которая представляется по инициативе заявителя, а при ее отсутствии Министерством по системе межведомственного электронного взаимодействия направляется запрос в орган, в распоряжении которого находится данный документ;

— копии правоустанавливающих документов на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, подтверждающие право собственности, или право пожизненного владения, или право постоянного пользования, или право аренды (субаренды) на земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах отдельного лица на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, выданную на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, которые представляются по инициативе заявителя, а при их отсутствии заявителем представляются реквизиты указанных документов, по которым Министерством по системе межведомственного электронного взаимодействия запрашиваются данные документы;

— справка об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки заявителя на налоговый учет на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, которая представляется по инициативе заявителя, а при ее отсутствии Министерством по системе межведомственного электронного взаимодействия направляется запрос в орган, в распоряжении которого находится данный документ.

Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктами 9.13-9.15 пункта 9 Порядка, самостоятельно, одновременно с документами, предусмотренными подпунктами 9.1-9.12 пункта 9 Порядка.

При представлении заявителем документов, предусмотренных подпунктами 9.13-9.15 пункта 9 Порядка, Министерство межведомственные запросы не направляет.

2. Заявитель:

1) представляемые документы прошнуровывает, пронумеровывает и скрепляет собственноручной подписью, а также печатью при ее наличии;

2) реквизиты всех представляемых документов вносит в опись, составляемую в двух экземплярах, одна из которых остается у заявителя, а вторая прилагается к документам;

3) дополнительно имеет пр право предъявить видео — и фотоматериалы, в том числе на электронных носителях;

4) несет ответственность за достоверность представленных документов;

5) вправе отозвать заявку на любом этапе проведения конкурсного отбора до вынесения решения конкурсной комиссией.

Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки и прилагаемых к ней документов, несут заявители.

3. Документы, предусмотренные подпунктами 9.1–9.12 пункта 9 Порядка, представляются заявителем в Министерство непосредственно или через ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не позднее даты окончания срока подачи заявок.

4. Получатель гранта на развитие семейной фермы представляет в Министерство отчет о финансово-экономическом состоянии КФХ с приложением характеристики на получателя гранта и целевом расходовании полученных средств и оценку эффективности расходования средств гранта на бумажном и (или) электронном носителях по формам и в сроки, утвержденные Министерством.

5. После 24 месяцев со дня получения гранта КФХ представляет в Министерство отчет о полном целевом использовании средств гранта в соответствии с планом расходов, утвержденным конкурсной комиссией, первичные документы, подтверждающие расходование бюджетных средств, по формам, утвержденным Министерством.


Структурное подразделение
регионального органа управления АПК

Отдел развития сельских территорий

+7 (8772) 51-75-28

+7 (8772) 51-75-28

367911, п.Новый Хушет, мкр Ветеран

srs.mshrd@mail.ru

mcxrd.ru