год: 2018
месяц: ноябрь
Дата актуализации - 15.11.2018

Субсидии на реализацию мероприятий направления «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России»

Принадлежность оказания государственной поддержки

Федеральная


Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

1. Для получения субсидии на реализацию мероприятий ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» (далее — субсидия) сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области (далее — получатели субсидии) предоставляют в Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее — Департамент) необходимые документы.

2. Информационное сообщение о приеме документов для включения в реестр инвестиционных проектов и реестр объектов размещается за 7 рабочих дней до начала приема документов на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.agro.gov35.ru).

Информационное сообщение включает следующие сведения:

— сроки и место приема документов (срок приема документов составляет не менее 10 рабочих дней);

— перечень документов, необходимых для включения в реестры.

Департамент рассматривает представленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

В случае соответствия представленных документов перечню, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов включает инвестиционный проект в реестр инвестиционных проектов, а объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения — в реестр объектов, и уведомляет получателя субсидии о включении в реестр инвестиционных проектов и реестр объектов.

В случае несоответствия представленных документов перечню, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов уведомляет получателя субсидии об отказе во включении в реестр инвестиционных проектов и реестр объектов с указанием причин отказа.

3. Информационное сообщение о приеме документов для предоставления субсидий размещается за 3 рабочих дня до начала приема документов на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информационное сообщение включает следующие сведения:

— сроки и место приема документов (срок приема документов составляет не менее 10 рабочих дней);

— перечень документов, необходимых для получения субсидий;

— условия предоставления субсидий.

Получатель субсидии вправе в любое время отозвать свое заявление, направив письменное уведомление в Департамент.

4. В течение 15 рабочих дней со дня представления документов Департамент осуществляет проверку представленных документов в соответствии с порядком, утвержденным Департаментом, на соответствие представленных документов требованиям, соответствие получателя субсидии требованиям, соответствие понесенных затрат требованиям.

5. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока, принимает решение о предоставлении субсидий в форме правового акта Департамента, уведомляет получателя субсидии о принятом решении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа посредством почтовой связи или вручает лично представителю получателя субсидии.

6. Получатели субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, обращаются в Департамент для заключения договора о предоставлении субсидии (далее — Договор) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области. Договор заключается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае если Договором предусмотрено заключение договоров (согла­шений) в целях исполнения обязательств по Договору, получатель субсидии обязан обес­печить включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Договору, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчи­ками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях ис­полнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муници­пальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с уча­стием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органа­ми государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии (применяется с 1 января 2018 года).

7. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств заключение договора на предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности представляемых получателем субсидии документов.

8. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом на основании следующего показателя результативности использования субсидии (далее — показатель результативности), устанавливаемого Договором:

— ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель, принадлежащих получателям субсидии на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке.

Значение показателя результативности в договоре устанавливается в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и графиком выполнения работ. Получатели обязаны обеспечить достижение показателя результативности, установленного Договором.

9. Перечисление средств субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетные счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в течение 10 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.

10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на основании документов, определенных соглашением №1/25 от 29 апреля 2016 года «О передаче Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности государственному казенному учреждению Вологодской области «Областное казначейство». Документы предоставляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области «Областное казначейство» с приложением сводных реестров.

11. Для подтверждения выполнения показателей результативности, предусмотренных договором, в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляется отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на 31 декабря отчетного года в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов области.

В случае непредставления указанных документов Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления запрашивает их у получателя субсидии.

12. Департамент, Департамент финансов области в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

13. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю субсидии уведомление с требованием о возврате субсидии в полном объеме (за исключением условия о выполнении показателя результативности) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке. Неправомерно полученные субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета с последующим перечислением в доход федерального бюджета в части субсидии, предоставленной в соответствии с Правилами.

14. В случае если выполнение показателей результативности, предусмотренных Договором, составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности.

В случае выполнения показателя результативности по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме. 

Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.

Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части субсидии).

В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии, части субсидии Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

15. В случае непредставления информации о выполнении целевых показателей, в течение 15 календарных дней после получения запроса Департамента получатель субсидии должен возвратить субсидию в областной бюджет в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня направления от Департамента соответствующего уведомления. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.


Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

Приказ Минсельхоза России от 04.10.2017 №498 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель"
Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2017 №121-р (в ред. от 31.08.2017) "О распределении субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы"
Приказ Минсельхоза России от 28.12.2016 №600 "Об утверждении Порядка определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства"
Приказ Минсельхоза России от 23.03.2017 №147 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", приведенными в приложении №7 к федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. №922"
Постановление Правительства Вологодской области от 22.10.2012 №1222 «О государственной программе «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013–2020 годы» (в ред. от 15.01.2018 №33)
Приказ Минсельхоза России от 20.02.2015 №66 (в ред. от 27.06.2016) "Об утверждении порядка конкурсного отбора государственных программ субъектов Российской Федерации в области мелиорации либо подпрограмм,которые реализуются в составе государственных программ субъектов Российской Федерации соответствующей отрасли или мероприятий в других государственных программах субъектов Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 №922 (в ред. от 20.09.2017) "О Федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы"
Приказ Минсельхоза России от 25.07.2018 №329 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий направления (подпрограммы) "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"
Приказ Минсельхоза России от 27.01.2017 №37 (в ред. от 02.10.2017) "Об утверждении повышающего коэффициента в зависимости от стоимости мелиорантов, понижающих кислотность почв"
Постановление Правительства Вологодской области от 22.02.2017 №191 «Об утверждении порядка предоставления субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы"» (в ред. от 19.12.2017 №1130)

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

1. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям субсидии, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов).

2. Субсидии предоставляются получателям субсидии при условии осуществления реализации инвестиционного проекта в сфере производства, хранения и переработки продукции растениеводства, реализуемого на территории проведения мелиоративных работ, включенного в реестр инвестиционных проектов в сфере производства, хранения и переработки продукции растениеводства, реализуемых на территории проведения мелиоративных работ (далее — реестр инвестиционных проектов), а также при условии включения мелиоративных систем и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в отношении которых осуществляется строительство, реконструкция, техническое перевооружение, в реестр объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в установленном порядке (далее — реестр объектов).

3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

— несоответствие представленных получателям субсидии документов требованиям или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

— недостоверность представленной получателям субсидии информации;

— несоответствие получателям субсидии условиям и требованиям;

— несоответствие затрат требованиям;

— отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

4. Субсидии предоставляются получателям субсидии в размере 70% от фактически произведенных затрат на указанные цели, за счет средств областного бюджета на условиях долевого софинансирования из федерального бюджета.

Субсидии получателям субсидии предоставляются в текущем финансовом году по фактически осуществленным расходам, произведенным ими в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году по переходящим объектам, обеспеченным проектной сметной документацией, по договорам на выполнение подрядных работ и поставку оборудования, заключенным в текущем финансовом году или предыдущем финансовом году, включая долгосрочные договоры, заключенные на весь период строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта. Субсидии получателям субсидии не предоставляются по договорам на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

5. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца подачи заявления:

— у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возвра­ту в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная за­долженность перед областным бюджетом;

— получатель субсидии юридическое лицо — не должен находиться в процессе реоргани­зации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии — индивидуальный предпринима­тель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпри­нимателя;

— получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

— получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на указанные цели.

6. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.


Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

1. Получатели субсидии (их уполномоченные представители) для включения в реестр инвестиционных проектов и реестр объектов представляют в Департамент копии следующих документов, заверенные получателем субсидии:

инвестиционного проекта в сфере производства, хранения и переработки продукции растениеводства, реализуемого на территории проведения мелиоративных работ;

проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии законодательством Российской Федерации является обязательным (далее  экспертиза), и заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, технического перевооружения.

2. Получатели субсидии (их уполномоченные представители), включенные в реестр инвестиционных проектов и реестр объектов, для получения субсидий представляют в Департамент документы:

заявление о предоставлении субсидий по форме, установленной Департаментом финансов области;

согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;

— справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подпи­санную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на пер­вое число месяца подачи заявления, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пе­ней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации о налогах и сборах;

— справку, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной за­долженности перед областным бюджетом по форме, установлен­ной Департаментом финансов Вологодской области;

— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), вы­данную по состоянию на первое число месяца подачи заявления;

— отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромыш­ленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйст­ва Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставле­ния субсидий (не представляется сельскохозяйственными товаропроизводителя­ми, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 де­кабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»);

копии документов, подтверждающих права на земельный участок, на котором планируется осуществить гидромелиоративные мероприятия, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на указанный земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости;

копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на отдельно расположенные гидротехнические сооружения, планируемые к реконструкции, техническому перевооружению, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на отдельно расположенные гидротехнические сооружения в Едином государственном реестре недвижимости (представляются в случае, если отдельно расположенные гидротехнические сооружения являются самостоятельными объектами недвижимости);

документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя субсидии (представляется в случае представления документов представителем получателя субсидии);

копии следующих документов, подтверждающие произведенные затраты:

1) договора на выполнение подрядных работ;

2) графика выполнения работ;

3) счетов-фактур;

4) актов о приемке выполненных работ;

5) справок о стоимости выполненных работ и затрат;

6) акта приемки в эксплуатацию объектов, строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых осуществлено получателем субсидии.

В случае приобретения машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (далее также  оборудование), необходимо представить копии:

договора, на основании которого приобретено оборудование;

платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение оборудования, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;

счетов-фактур;

документов, подтверждающих получение оборудования (товарных накладных, актов приема-передачи, иных первичных учетных документов);

технического паспорта завода-изготовителя с указанием даты выпуска (или иного документа, содержащего сведения о дате выпуска оборудования).

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).

Копии документов представляются заверенными получателем субсидии с предъявле­нием подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.

При представлении копий документов с подлинниками специалист Депар­тамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники получателю субсидии (представителю получателя субсидии) при личном представлении — в день их представления, при направлении иным способом — в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.


Структурное подразделение
регионального органа управления АПК

Управление сельскохозяйственного производства

+7 (8172) 23-01-21 доб. 0218

+7 (8172) 23-01-21 доб. 0218

160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д.19

BelovaLP@gov35.ru

agro.gov35.ru